ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Охрана здоровья и жизни, обучающихся и работающих, профилактика травматизма, обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и обучения являются одними из главных задач администрации МКОУ ДО Кумылженской ДЮСШ.
Работа в данном направлении ведется в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми, инструктивно-методическими рекомендациями федерального, областного, муниципального уровня, с учетом которых составлены ежегодных планов работы учреждения, планов организационных мероприятий, приказов директора и другие локальные документы школы.
Обязанности по вопросам охраны труда в ДЮСШ распределены среди администрации и коллектива. Имеются необходимые инструкции по всем должностям и видам работ.
В ДЮСШ действует коллективный договор. Принято соглашение по охране труда, штатное расписание, которые являются приложением коллективного договора и рассматриваются как правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда. Созданы комиссии по охране труда, основная задача которых – улучшение условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка мероприятий в соглашение по охране труда и контроль над его выполнением.
Ежегодно работники ДЮСШ проходят своевременный периодический медицинский осмотр и диспансеризацию. На всех работников заведены медицинские книжки. Со всеми работниками ДЮСШ заключены трудовые договоры.
Учреждение обеспечено первичными средствами пожаротушения, стандартными планами эвакуации. По вопросам профилактики пожаров проводятся практические и ежеквартальные тренировочные занятия с учащимися и персоналом школы по действиям в экстренных ситуациях, беседы по предупреждению пожаров с детьми с использованием наглядных пособий. В учреждении оформлены уголки пожарной безопасности.
В целях усиления антитеррористической защищенности в ДЮСШ на посту №1 ведутся журналы регистрации лиц, прибывающих в учреждении.
В ночное время учреждение охраняется сторожами, в дневное время - вахтером, организован пропускной режим: установлен электромеханический турникет для предотвращения несанкционированного проникновения в здание. Вахтерами ведутся журналы учета посетителей и транспортных средств.
В плановом порядке проводятся объектовые тренировки по действиям преподавательского, технического и ученического составов при наступлении чрезвычайных ситуаций, с учащимися систематически проводятся соответствующие беседы и инструктажи.
Своевременно приказом директора создаются комиссии из числа работников ДЮСШ для различных проверок и обследований зданий, сооружений; проводятся испытания оборудования и спортивного инвентаря. На работников, входящих в состав обслуживающего персонала ведутся карточки СИЗ (средства индивидуальной защиты).
Улучшение условий труда имеет большое социальное значение, так как непосредственно положительно сказывается на состоянии здоровья педагогов, обучающихся и всех, кто участвует в учебно-воспитательном процессе.
Основной формой профилактики детского травматизма является инструктирование тренеров-преподавателей и обучающихся.
С обучающимися проводятся:
1. Инструктажи:
вводный – при зачислении в спортивную школу;
первичный – непосредственно на самом месте занятий;
повторный – через 6 месяцев;
целевые инструктажи – перед соревнованиями, при перевозке обучающихся транспортом;
внеплановые – по требованию (инструктивные письма);
2. Разъяснительные беседы – в соответствии с планом воспитательной работы.
Профилактика травматизма:
осуществление постоянного контроля над состоянием мест занятий (исправностью оборудования, вентиляции, чистотой, поддерживанием норм освещения и пр.);
обязательное включение в каждое тренировочное занятие упражнений по самостраховке, страховке и оказании помощи при выполнении различных упражнений и технических действий;
тщательное проведение разминки;
освоение с занимающимися «Кодекса борца», который включает в себя обязательные правила поведения спортсменов в спортивном зале во время тренировки;
тщательное планирование занятий (последовательность тренировочных заданий, выбор пар, определение величины тренировочных нагрузок в зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся и т. д.);
осуществление постоянного контроля за состоянием занимающихся;
снижение нагрузки в случае утомления, первыми признаками которого являются бледность, блеск глаз, перевозбуждение, нарушение координации, ухудшение внимания, апатия, сонливость;
обязательное регулярное врачебное обследование занимающихся;
соблюдение строгого режима и правил здорового образа жизни;
соблюдение всех педагогических принципов организации и построения тренировочных занятий (доступность, постепенность, прочность, наглядность, активность, индивидуализация
и др.);
индивидуальный подход к занимающимся;
оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
постоянная воспитательная работа с занимающимися (строгая дисциплина на занятиях,
товарищеская взаимопомощь, требовательность к себе и к своим товарищам, максимальная собранность на занятиях, своевременное пресечение излишней грубости, запрещенных приемов, воспитание уважения к своему противнику, воспитание творческого отношения к тренировке и т. п.).
Особое внимание необходимо обратить на профилактику травм позвоночника. Для укрепления шейного отдела позвоночника используют комплексы специальных упражнений.
Это позволяет последовательно подводить организм
спортсмена к освоению различных, специфических для данного вида спорта, элементов.
Все случаи травматизма обсуждаются на тренерских советах, оперативных совещаниях и проведенный анализ служит отправной точкой для планирования конкретных школьных и групповых мероприятий.
Благодаря плановой профилактической работе с педагогическим составом и учащимися ДЮСШ значительно снижен уровень травматизма на занятиях, не допущено травм с тяжелыми последствиями.